stevsky banner dlya sayta

Stevsky.ru Игры Игры на ПК Стратегии - RTS и TBS Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization) – история игры

Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization) – история игры

civilization

Цивилизация (Civilization) – история как на ладони

«Первоочередная задача цивилизации – научить человека мыслить», - в свое время так сказал еще Томас Алва Эдисон. О Цивилизации Сида Мейера, пожалуй, не слышал лишь ленивый. Серия игр Civilization имеет более чем 20-летнюю историю. За это время продали более 10 миллионов копий этой компьютерной игры, что позволяет говорить о ней, как о глобальной стратегии современности. Игра Civilization значительно видоизменилась: вариантов и возможностей развития значительно прибавилось, противники стали умнее, графика – красивее, а сама стратегия – разнообразнее и интереснее. Мы предлагаем вам экскурс в прошлое игры Цивилизация.

Цивилизация – ретроперспектива серии

В Цивилизации, хоть первой ее части, хоть последней, которая только должна выйти, игроку предстоит выполнять абсолютно все роли в государстве. Он будет руководить постройкой новых городов, отвечать за возведение различных сооружений, отдавать приказы на прокладывание дорог, пробивать в горах шахты и орошать поля, заключать дружественные союзы и вести войны. Цивилизацию придется строить с нуля. Вы увидите и ацтеков на бомбардировщиках, и римлян на танках, и воинов будущего. Однако начнем с 1991-го года, когда вышла Civilization 1.

Civilization - одна из лучших игр 90-х годов

civilization1Любой геймер, игравший в Civilization, согласится, что это игра всех времен и народов. Ее название вызывает ностальгию, трепетное замирание сердца, которое невозможно сравнить ни с чем. В1991 году, когда вышла первая часть Civilization, компьютерный мир менялся в абсолютной синхронности с большим светом. РПГ-стратегии совершенствовались, уникальное развитие получили шутеры. На новый круг развития вышли и стратегии. Именно в начале 90-х годов сформировалась та Цивилизация, которую мы сегодня имеем, образовались ее каноны и поджанры. Одной из лучших в то время была игра, которую опубликовала MicroProse, - Railroad Tycoon. Именно эта экономическая стратегия и стала предшественницей той Цивилизации, которую мы знаем. Создателем игры Civilization стал Сид Мейер. Он понимал, что новая стратегия должна быть оригинальной, имеющей революционный подход. И такую стратегию ему удалось создать. Уже в 1991 году в магазинах появилась Sid Meier’s Civilization. Игра произвела настоящий фурор в геймерском сообществе. Официально статус «королевы игр» подтвердился в 1992 году – Civilization была отмечена премией Origins Award.
Одним из первоочередных факторов, вызвавших такой успех, являлось то, что Цивилизация смогла воплотить различные приемы стратегий того времени, объединив их в единую историю с абсолютно оригинальным сюжетом. Геймеру отводилась роль одного из лидеров Цивилизаций 6000 лет назад. Он должен был провести свой народ сквозь века, сделав свою Цивилизацию самой величественной на планете. Изначально у него был только один юнит и огромная неизвестная территория вокруг. В таких условиях геймеру нужно было основать государство, освоить новые земли, возвести города, развить науку, искусство, технологии, покорить соседние народы.

Для существования городов необходимо было добывать ресурсы, располагающиеся на территории Цивилизации. Иначе народ и армию было не прокормить. Войска же ох как были нужны, ведь кругом на неисследованных землях таились враги.
С развитием Цивилизации у армии появлялось автоматическое оружие, самолеты и танки, даже ядерное оружие. Воевать было очень интересно. Впрочем, увлекательным было и налаживание дипломатических взаимоотношений с лидерами других стран. В Цивилизации их было 14 штук (например, в Росси лидером являлся Сталин, в Великобритании - Елизавета I, в Америке – Вашингтон). Игроку нужно было выбрать, за которую из стран он будет играть, а также своих противников. Одновременно в игре могли присутствовать до 7 народов. С другими странами можно было воевать, а можно было торговать, обмениваться технологиями и ресурсами, а также создавать союзы.
Еще одна «фишка» первой части игры – Чудеса света. Геймер мог их возвести, находясь на определенном уровне знаний.
Все тонкости игры (описание оружия, городов, юнитов, расшифровка названий) содержались в Цивилопедии. Это своеобразная энциклопедия глобальной стратегии, мощный источник информации для тех, кто только начинал играть.
Игрушка была замечательная, хотя, кроме неоспоримых достоинств, имелись и свои недостатки. Обычные текстуры, простая двухмерная графика…
Часто бывает так, что компания, разработавшая популярную игрушку, следом же выпускает ее сиквел, дабы на гребне славы завоевать еще большую любовь геймеров. MicroProse стала исключением из правил. Вторая часть Цивилизации вышла только в 1996 году, заставив фанатов Цивилизации нервничать до дрожи в коленках.

Sid Meier's Civilization II - долгожданное продолжение

civilization2Игра Sid Meier’s CivNet являлась скорее аддоном, чем продолжением Цивилизации. Ее единственное отличие – многопользовательский режим. Естественно, был и однопользовательский, однако отличий в игровом процессе этих двух режимов не наблюдалось. Выход CivNet обнадежил геймеров и не напрасно. В скором времени MicroProse выпустила долгожданную Sid Meier's Civilization II. Игра еще носила имя своего автора, хотя вышла в свет уже без его участия. Сид Мейер покинул компанию и основал студию Firaxis Games. Отличия Civilization II от оригинальной игры были серьезными. В первую очередь, в глаза бросался изометрический движок, усовершенствовавший графику. Это была самая передовая технология того времени. Значительно улучшился искусственный интеллект, поумнели соперники (вести с ними сражения стало труднее), полностью была изменена боевая система. «Изюминой» игры Цивилизация 2 стала возможность консультаций с Высшим советом. Стали новыми и условия победы. Если в первой части таковой был захват территории неприятеля, то теперь геймеру нужно было также достичь Альфа Центавра как можно быстрее, опередив другие цивилизации.
Также в стратегии появилась система очков, которые зависели от хода игры. Чем счастливее народ – тем больше очков получает игрок. Кроме того, очки давали за способ завершения игры – обычная победа над неприятелем приносила меньше очков, нежели тот вариант, когда геймер достигал Альфа Центавра.
Теперь игроку предоставлялось на выбор намного больше цивилизаций. В Civilization 2 их было 21. Цивилизация II заняла немало мест на конкурсах, организованных в 96-м году.
Фактически следом вышли два аддона к игре. В Conflicts in Civilization были добавлены новые локации, миссии и карты. В свою очередь, Civilization II: Fantastic Worlds, помимо новых сценариев, получил еще и фантастические локации на тему фэнтези и космоса. Чуть позже состоялся выпуск Gold Edition, в котором Цивилизация предлагалась вместе с аддонами и новым сетевым режимом. В 1999 году вышло еще одно дополнение ко второй части Цивилизации - Civilization II: Test of Time. Фактически это была отдельная игра, хотя и основанная на тех же сценариях и геймплее. Только в конце стратегии, когда геймер добирался до Альфа Центавра, открывался портал в фэнтезийный мир.
Наигравшись во вторую часть Цивилизации и ее дополнения, игроки вновь заскучали. Ждать продолжения пришлось довольно долго. Civilization 3 вышла в свет только в 2001 году.

Sid Meier's Civilization III взяла лучшее из предыдущих частей

civilization3Civilization III оказалась намного качественнее и лучше предыдущих игр. Хотя успех чуть было не «уплыл» из рук разработчиков. Изначально продукт часто глючил и вылетал. Помог патч, оперативно выпущенный компанией и исправивший ситуацию.
Игра получилась просто отличная. Цивилизация 3 взяла из предыдущих частей все самое лучшее, усовершенствовав при этом графику, разнообразив геймплей. Существенно изменилась и концепция ресурсов, что капитально повлияло на правила войны. Также в игре Цивилизация III появилось 3 типа ресурсов (стратегические, основные и ресурсы роскоши). Для добычи ресурсов, которые находились за границами культурной зоны, нужно было возводить колонии. Основные ресурсы, в отличие от других, нельзя был продать.
Изменениям подверглись и существующие цивилизации. Их стало немного меньше, однако это было не главное. В предыдущих частях народы отличались друг от друга цветом, лидером и названием. Теперь отличия стали более заметными. Каждая цивилизация получила присущие только ей качества.
В Цивилизации III появилась Культура. Каждому городу был присвоен свой культурный уровень, оказывающий влияние на территорию. Кстати, население каждого города получило свою национальность. Если происходил захват какого-либо населенного пункта, его жители еще некоторое время считали вас захватчиком и оккупантом. Существенно изменения произошли в области дипломатии. Геймер получил возможность сразу видеть, какие отношения ему предлагает каждая из стран. Изменилась и торговля. Отсутствовала возможность специализировать города и использовать караваны. Чтобы торговать с другими странами, нужны были порты и дороги.
В игре Цивилизация 3 условия победу стали куда более разнообразными. Их стало шесть: завоевание, доминирование, культурное, дипломатическое и историческое условие, космический корабль. Игрок мог сам выбирать путь, который приведет его к победе.
К третьей части Цивилизации также были выпущены аддоны: Conquests и Play the World. Существенных изменений в геймплее этих аддонов не чувствовалось, добавились только новые локации, цивилизации и сценарии. Например, в игре Conquests геймер мог принять участие в сражении Второй мировой войны, которое происходило в Тихом океане.

Civilization IV оправдала ожидания геймеров

civilization4В 2005 году вышла четвертая часть серии. В отличие от предыдущей части, Сид Мейер опять не участвовал в ее разработке. Ее создателем стал Сорен Джонсон. Игра Civilization IV значительно преобразилась.
В первую очередь, изменения коснулись графической составляющей. Она базировалась на движке Gamebryo и была просто потрясающей. По правде говоря, визуально Цивилизация IV неплохо смотрится даже сегодня. Перспектива не изменилась и осталась изометрической, однако, благодаря добавлению 3D анимации, все выглядело превосходно.
Существенно изменился геймплей. Разработчики обновили боевую систему, которая перешла на качественно новый уровень. Кроме того, в стратегии появились Великие люди, представленные семью категориями: художники, пророки, торговцы, генералы, ученые и шпионы. Они могли поселиться в городе и в дальнейшем предоставлять постоянный бонус к знаниям; могли способствовать разработке новых технологий или же просто построить конкретное здание.
Civilization 4 получила религию. В игре были развиты основные вероисповедания мира: христианство, конфуцианство, ислам, индуизм, иудаизм, буддизм, даосизм. Религия оказывала существенное влияние на механику игры. Цивилизации, которые исповедовали одну религию, были более дипломатичны и дружественны, чем народы, не имеющие общей веры. В целом, в игре произошло очень много изменений. Чтобы описать все нововведения не хватит и недели. Скажу просто, что игра вышла очень интересной.
Многие геймеры играли в нее сутками напролет. Игра Цивилизация 4 получила целых три аддона. Возможно, причиной выпуска такого количества дополнений послужила ее громадная популярность. Игроки вдоволь насладились Civilization IV: Warlords, Civilization IV: Beyond the Sword и Civilization IV: Colonization.

 

Civilization V – пока последняя Цивилизация

sid meiers_civilization_5Sid Meier’s Civilization V была представлена геймерскому сообществу осенью 2010 года. Разработчики студии Firaxis Games постарались на славу, чтобы сделать ее достойным продолжением предыдущих частей. В Цивилизации V геймерам снова предлагалась роль Правителей Мира. Необходимо было основать Civilization 5 и вести ее к счастливому будущему, начиная с момента зарождения человечества и до космической эры, сражаясь, открывая новые технологии, выстраивая дипломатические отношения с сильнейшими мира. Игра Civilization 5 представляла собой живописный детализированный мир, который поднял геймплей на новый уровень. Возможно, именно поэтому Цивилизация 5 стала обязательным пунктиком в «трудовой книжке» многих представителей геймерского сообщества. К игре вышло два аддона: Civilization V: Gods & Kings и Civilization V: Brave New World.

 


Сегодня весь мир ожидает новой серии Цивилизации - Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Игра Цивилизация: За пределами Земли должна выйти уже в третьем квартале нынешнего года. 

 


Похожие материалы:
Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 29.05.2014 12:58 )  

Цитата дня

В процессе мышления или переживания человек излучает лептонно-электромагнитные сигналы. Масса одной человеческой мысли составляет 10-37 - 10-32г, то есть может уместиться в одном нейтрино
И.Ю. Микляев

Последние новости

Популярное

Google+