Apple уступил Lenovo
Компания Lenovo обогнала американское яблоко на рынке России.
На второй квартал текущего года оборот российского рынка планшетных компьютеров составил более 350 млн. американских денег. Это большая цифра, но в прошлом году на данный период она была почти на 10% больше. Это связано с тем, что лидеры этого сегмента рынка Apple и Samsung сатли меньше поставлять продукции на российский рынок, вот их и обогнала китайская компания Lenovo.
Lenovo статистика продаж
Аналитическая компания IDC обнародовала статистику по поставкам на российский планшетных компьютеров за апрель-июнь 2014 и аналогичный период прошлого года. По сравнению с 2013 годом объемы поставок сократились на 9.8% и составила 1.72 млн. штук. Такая нехорошая тенденция связана с тем, что люди, уже имеющие подобный гаджет, не спешат его менять на более новый. А тем более на дорогие планшеты типа продукции Apple и топовых Samsung. Потребитель сегодня не видит особой разницы между продукцией именитых марок и более простых. Так на первые места по продажам выходит китайские производители. Именно так объясняют падение рынкам планшетов в России аналитики копании IDC.
Самым неожиданным стало снижение поставок еще вчерашними лидерами этого сегмента рынка, а именно именитые Samsung и Apple. По объёмам поставок их опередила китайская компания Lenovo, которая ещё в прошлом году входила в первую пятерку, а в этом уже бесспорный лидер. Китайский производитель поставляет на российский рынок 14% всех планшетов, которые пересекают русскую границу. Второе место на сегодня занимает тайванский Asus, доля которого составляет 11%. Именитый Самсунг достиг только 8% с общем объёме. Американское яблоко довольствуется четвертой строчкой с 7.5%. замыкает список лидеров российский TeXet его часть - 5.6% рынка.
К тому же средняя цена на планшеты продолжает падать и на сегодня составляет чуть более двухсот долларов. Если перевести количество планшетов на деньги то лидерство по-прежнему занимает китайская компания Леново с 17.3% российского рынка, вытеснив с позиции американскую Apple. На сегодня яблоко имеет 15.5% рынка. Самсунг довольствуется бронзой и 13.6% рынка. Тайванский Асус от пирога получает 11%. С большим отрывом замыкает пятёрку лидеров легендарный японский Sony.
Почему Lenovo выигрывает?
В российском представительстве компании Lenovo объясняют такой рост поставок и продаж своей продукции в России с тем, что в Китае совсем недавно открылась новая фабрика по производстве техники Леново. Это позволило увеличить производство планшетов с разными характеристикам и в разных ценовых категориях. В Россию компания Lenovo поставляет 40% всех планшетов идущих в Восточную Европу. В 2014 годе китайцы планируют выгрузить около 3 млн!!! планшетов.
Стоит отметить, что статистика, приведенная в статье, ссылается на данные статистической компании IDC. Например, МТС располагает совсем другими данными. Так по статистике компании МТС прибыль от продажи планшетов снизилась на 17,5% по сравнению с началом 2014 года. Это еще не вся разница между данными. По статистике МТС компания Samsung по-прежнему является лидером продаж и имеет 16,8% рынка. Второе место за американцами Apple -12.3%, бронза у Prestigio - 9%, а замыкают пятерку лидеров по версии МТС Explay и Asus с 7,4 и 6,4% соответственно.
Вот как получается, что китайский Lenovo даже не входит в список лидеров. Но зато прочно занимает первое место по темпам роста -700%.
Вся эта статистика - только на бумаге. И у каждого, кто пытается измерять развитие рынка планшетов, да и не только планшетов будут отличаться данные. Так в Москве продажа продукции Apple всегда была на высоком уровне, а в Сызрани, например, как все брали китайские дешевые планшеты, так и берут. Все это крайне относительно. Но можно точно сказать, что мнение у потребителя относительно продукции из поднебесной год от года растет, как и качество товаров из Китая. Планшеты Самсунг уже прошли этот период. Корейской компании в начале ее становления тоже отношение было весьма скептическое.
Похожие материалы:
Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике: