Ford Focus 3
Рынок Соединенных Штатов всегда имел собственную философию, которая обосновывалась на ином, нежели у европейцев, видении мира. Огромные сухопутные линкоры, в коих владелец, развалившись, возвышался над весь и всяк, невозмутимо неслись через прерии Техаса и перевалы Айдахо, а их громадные V8, пожирая в невообразимых количествах топливо, ревом предвозвещали о своем появлении. Увы, звезда мастодонтов, этой неотъемлемой составляющей американской мечты, закатилась. Карикатура, созданная после нефтяного кризиса 73-ого года, актуальна до сих пор: на полузаброшенной заправке, ковбой, отвернувшись, дабы не видеть, пристреливает своего верного коня - шестиметровый Бьюк. Черное золото, неумолимо дорожая до недавних пор, заставило многих блюстителей традиций оставить Кадиллак и пересесть в ужасающе тесные (еще бы, впереди всего-то два кресла) аппараты. И если в семидесятых, рынок, словно индейка на День благодарения, был разделен между производителями со страны Восходящего Солнца и Америки, то нынче в этот процесс включились ещё и европейцы.
Ford, мигрировавший от статуса отца основателя, едва ли не иконы современного автомобилестроения, до крайне убыточной корпорации, был вынужден уступить требованиям рынка, чтобы не повторить участь Pontiac и Plymouth, некогда блиставших, но преданных забвению. Наш рынок, до недавнего времени благоволивший к Ford, претерпел существенные изменения - уровень продаж неумолимо упал до 38607 автомобилей в пятнадцатом против 65966 годом ранее. И нельзя же сказать, чтобы компания в молчаливом бессилии наблюдала за потерей лидерства. Произошла унификация модельных рядов, так, модели для Азии, Северной Америки и Европы отличаются деталями, но конструктивно сходны. Конечно, никто не станет везти невообразимо большой Super Duty в Германию, где сходят с ума из-за лишнего грамма выброса CO2, но тот же Ford C-Max продается от Мельбурна до Монреаля.