Вконтакте – краткая история самых ярких обновлений
Дуров, верни стену! – так скандировали заядлые олдфаги приложения Вконтакте после выката обновления в далеком 2010 году. Старая версия Вконтакте писалась кириллицей и существовала на домене vkontakte.ru, не было ни стикеров, ни рекламы, ни подписчиков, ни документов. О мобильных приложениях и речи идти не могло – смартфоны еще не были в широком кругу пользования. Нельзя было сказать, что сидишь в этой социальной сети из-за хорошей качественной музыки, ведь ее, по сути, и не было, а что касается фоток – то их и вовсе приходилось загружать по одной. С сообществами Вконтакте также все было печально – небольшие группы по интересам, никаких тебе пабликов, официальных страниц известных личностей. Но тем не менее, были другие функции, о которых вспоминается с теплом и ностальгией – это возможность писать нелепые никнеймы, создавать рейтинги, выражать анонимные мнения, тренировать свои художественные способности в примитивных граффити на стене у друга. Тогда во вкладке сообщения отображались не количество диалогов, а сообщений – и как было приятно видеть их увеличивающееся число; более того, система автообновления тогда не работала, потому нужно было постоянно обновлять страницу, чтобы увидеть те самые новые сообщения. Первобытная Вконтакте – это примитивная социалочка, предназначена только для общения, но, по факту, именно она останется в наших умах как эталон приложения, потому что она первая в постсоветском пространстве и именно с нее начался своеобразная культура социальных сетей.В последующий период Вконтакте понемногу изменялся и привносил все больше современности и лаконичности, все заметнее перестраивалось предназначение сайта – с простого общения до самовыражения в виде постов с фотографиями и музыкой. И, безусловно, все больше и больше рекламы, монетизации и сообществ с различными услугами – Вконтакте становится приличной бизнес-площадкой. 1 апреля 2016 года принесло еще одно глобальное обновление, и на этот раз изменился дизайн – были увеличены шрифты и ширина экрана, наверх перенесены разделы «Новости» и «Сообщения», предыдущий логотип Вконтакте для русскоязычной аудитории сменился международным названием VK. Одним из главных достояний обновления по праву можно считать ленту новостей – она стала красивее и удобнее. Однако если присмотреться внимательнее в обновление дизайна приложения, можно сделать вывод, что Вконтакте все более становится похожей на Фейсбук, а самобытности все меньше.
Вконтакте 5.0 для Android и iOS – что нового